Образование
На основании статьи 92 п.1 Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", государственная аккредитация образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования не проводится.
На основании ст.58 п.1, ст.64 п.2 Федерального закона от 29.12.2012г.№ 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", образовательная организация не осуществляет промежуточную аттестацию обучающихся
В МБДОУ № 129 образование и воспитание осуществляется на русском языке: Положение о языке обучения и воспитания в МБДОУ № 129
Основные виды деятельности Учреждения по Уставу:
УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ - ДОШКОЛЬНОЕ
НОРМАТИВНЫЙ СРОК ОБУЧЕНИЯ - 5 ЛЕТ
ЯЗЫК ОБУЧЕНИЯ - РУССКИЙ
При реализации образовательной программы МБДОУ № 129 договора с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки не реализуются.
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), практики образовательной программой не предусмотрены.
На основании п.3,ст.55 ФЗ-273 адаптированная программа разрабатывается на детей с ограниченными возможностями здоровья только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, в случае поступления в образовательную организацию хотя бы одного обучающегося с ограниченными возможностями здоровья.
Реализуемые образовательные программы
Образовательная программа МБДОУ № 129
Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
В ДОУ не реализуются Образовательные программы с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Описание образовательной програмы МБДОУ № 129
Образовательная программа - программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 129» спроектирована составлена в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования, Федеральной образовательной программой дошкольного образования, особенностями образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей обучающихся и запросов родителей (законных представителей).
Программа направлена на создание условий развития ребёнка с 1,5 до 7 лет, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующими возрасту видами деятельности (игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно – эстетическое развитие ребёнка); на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Программа включает четыре раздела: целевой, содержательный, организационный и дополнительный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.
Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы. Результаты освоения образовательной программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально- нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования.
Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений (вариативная часть).
Обязательная часть Программы отражает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти образовательных областях:
- Социально-коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
- Физическое развитие
Отражены особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся. Главными целями взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьями обучающихся дошкольного возраста являются:
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей раннего и дошкольного возрастов;
- обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО и семьи; повышение воспитательного потенциала семьи.
Построение взаимодействия с родителями (законными представителями) должно придерживаться следующих принципов:
- приоритет семьи в воспитании, обучении и развитии ребёнка;
- открытость: для родителей (законных представителей);
- взаимное доверие, уважение и доброжелательность во взаимоотношениях педагогов и родителей (законных представителей);
- индивидуально-дифференцированный подход к каждой семье;
- возрастосообразность.
Воспитание детей отражено в рабочей программе воспитания, которая является компонентом образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 129» и призвана помочь всем участникам образовательных отношений реализовать воспитательный потенциал совместной деятельности.
Вариативная часть отражает развитие детей в социально
- коммуникативном, познавательном и физическом направлениях. Выбор данных направлений для части, формируемой участниками образовательных отношений, соответствует потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива.
Парциальные программы:
Парциальная программа по социально - коммуникативному развитию |
Г.А. Корняева «Детям об Ижевске» |
Парциальная программа по социально - коммуникативному развитию |
А.М. Комарова «Мы в Удмуртии живем». |
Организационный раздел содержит описание материально- технического обеспечения Программы, перечень художественной литературы, музыкальных произведений, произведений изобразительного искусства, особенности организации предметно-пространственной среды, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий;
Дополнительный раздел представляет собой краткую презентацию программы.
В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (статья 13) в Программе отсутствует информация, наносящая вред физическому или психическому здоровью воспитанников и противоречащая Российскому законодательству.
В ДОУ используются дистанционные технологии обучения. Они помогают родителям не прерывать образовательный процесс ребёнка во время карантина.