Чему обучают ребёнка в детском саду

Образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад №129"
|
2 Мб
Скачать
Автор: авторский коллектив МБДОУ №129

Реализация дошкольного образования осуществляется по основной общеобразовательной программе дошкольного образования. 

При реализации общеобразовательной программы МБДОУ №129  используются дистанционные образовательные технологии и электронное обучение.

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), практики образовательной программой не предусмотрены.

Обязательная часть Программы соответствует ФОП ДО, ее объем составляет не менее 60% от ее общего объема. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, составляет не более 40%. Путь углубления образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» - реализация регионального компонента «Краеведение». Цель: воспитание гражданина и патриота своей страны через приобщение дошкольников к культурному наследию русского народа и формирование у них чувства сопричастности к малой родине.

Цель Программы достигается через решение следующих задач:

- обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;

- приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа — жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России;

- создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;

- построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учёта возрастных и индивидуальных особенностей развития;

- создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учётом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей; - охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

- обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребёнка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;

- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;

- достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.

Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей.

Главными целями взаимодействия педагогического коллектива ДОУ с семьями воспитанников являются:

- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей младенческого,

раннего и дошкольного возрастов;

- обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОУ и семьи;

- повышение воспитательного потенциала семьи.

Особое внимание в просветительской деятельности ДОУ уделяется повышению уровня компетентности родителей (законных представителей) в вопросах здоровьесбережения ребенка. Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников реализуется в разных формах (групповых и (или) индивидуальных) посредством различных методов, приемов и способов взаимодействия, через:

- диалог, опросы, "почтовый ящик", педагогические беседы с родителями (законными представителями), дни открытых дверей;

- групповые родительские собрания, круглые столы, семинары практикумы, тренинги, консультации, педагогические гостиные, родительские клубы и другое;

- информационные проспекты, стенды, ширмы, папки-передвижки для родителей (законных представителей);

- сайт ДОУ и социальные группы в сети Интернет;

- фотографии, выставки детских работ, совместных работ родителей (законных представителей) и детей;

- совместные праздники и вечера, семейные спортивные и тематические мероприятия, тематические досуги, знакомство с семейными традициями и другое.

Педагоги самостоятельно выбирают педагогически обоснованные методы, приемы и способы взаимодействия с семьями воспитанников, в зависимости от стоящих перед ними задач. Сочетание традиционных и инновационных технологий сотрудничества позволяет педагогам ДОО устанавливать доверительные и партнёрские отношения с родителями (законными представителями), эффективно осуществлять просветительскую деятельность и достигать основные цели взаимодействия ДОО с родителями (законными представителями) детей дошкольного возраста.

Краткое описание ООП
|
0,2 Мб
Скачать
Автор: авторский коллектив МБДОУ №129

Программа направлена на разностороннее развитие детей с 2 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Она является нормативно-управленческим документом дошкольного учреждения, характеризующим специфику содержания образовательного процесса (его содержание, формы, применяемые педагогические технологии, методы и приемы) в ДОУ.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie