ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ УСЛУГА ПО ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСИ "ВОЛШЕБНОЕ ТЕСТО""
Программа занятий
Первый год обучения. Средняя группа (4-5 лет)
Тематическое планирование составлено в соответствии с календарными праздничными датами, а также с учетом сезона времени года. В тематическое планирование включены темы, относящиеся к объектам окружающей действительности предметов, явлений, животных и растений.
Содержание изучаемых разделов программы. (Средняя группа)
Месяц |
Тема занятия |
Материалы / Задачи |
Кол-во часов |
октябрь |
1. Пицца |
(Соленое тесто, фасоль, горох, чесноковыжималка) Знакомство с работой соленым тестом, Обучение техники раскатывания и сплющивания теста. Развитие мелкой моторики пальцев, творческих способностей, художественного вкуса, воображения, формирование навыка реализация замысла. |
1 |
2. Наливное яблочко |
(Цветное соленое тесто, стеки). Продолжение знакомства с пластичным материалом – соленым тестом; с формой яблок и их окраской. Обучение раскатывания и сплющивания теста. Овладение приемом работы со стеком (следить за силой нажима). Учить передавать характерные особенности яблока, листочка. Развитие мелкой моторики пальцев, творческих способностей, художественного вкуса, воображения, эстетического отношения к природе, формирование навыка реализации замысла. |
1 |
|
3.Яблоня |
(Солёное тесто, стеки, формочки) Продолжение знакомства с пластичным материалом- солёным тестом; с формой листьев и их окраской. Обучение раскатывания и сплющивание теста. Изготовление яблоньки по трафарету, украшение дерева яблоками |
1 |
|
4.Вишенка |
(Цветное солёное тесто, палочки для вишенок) Знакомство детей с формой листьев и плодов вишни, их окраской. Развитие мелкой моторики. Упражнять в умении использовать знакомые способы лепки в изготовлении вишенок. |
1 |
|
5.Рябинка |
(Цветное соленое тесто, листья из цветной бумаги, картон - на каждого ребенка) Знакомство детей с формой листьев и плодов рябины, их окраской. Развитие мелкой моторики, воображения, эстетического отношения к природе, аккуратности. |
1 |
|
6.Осенние листочки |
(Цветное солёное тесто,стеки) Освоение приемов: скатывания, примазывание. Формировать умение создавать красивую композицию в сотворчестве с воспитателем. Развивать мелкую моторику и ориентировку в пространстве. |
1 |
|
7.Ёжик |
(Цветное соленое тесто, бисер, картон - на каждого ребенка, игрушка ежик, семечки) Знакомство детей со специальным жанром – анималистика. Учить передавать строение фигуры ежика: овальное туловище, вытянутая мордочка. Воспитывать любовь к братьям нашим меньшим. |
1 |
|
8. Мухомор |
(Цветное соленое тесто, картон - на каждого ребенка) Совершенствовать навыки лепки раскатывание, сплющивание. Учить передавать характерные особенности мухомора. Расширять знания о грибах; пробуждать интерес к природе, внимание к ее сезонным изменениям |
1 |
|
ноябрь |
1. Белый гриб |
(Цветное соленое тесто, стеки) Совершенствовать навыки лепки раскатывание, сплющивание. Учить передавать характерные особенности белого гриба –ножка толстая и большая шляпка. Расширять знания о грибах; пробуждать интерес к природе, внимание к ее сезонным изменениям |
1 |
2. Черепаха |
(Цветное соленое тесто, бисер для глаз) Продолжать формировать у детей интерес к лепке. Закреплять навыки лепки – раскатывание, сплющивание. Учить передавать характерные особенности черепах их формы, строения. Воспитывать любовь к природе. |
1 |
|
3.Мышата |
(Цветное соленое тесто, стеки, колпачки от фломастеров, веревочки, бисер) Учить детей передавать в лепке характерные особенности мышки (овальное туловище, вытянутая мордочка). Закреплять навыки лепки – раскатывание, сплющивание. Воспитывать любовь к природе |
1 |
|
4 Медведь |
(Цветное солёное тесто, бусинки) Развивать у детей познавательный интерес к природе. Совершенствовать умения детей расплющивать тесто, создавая изображение в полуобъёме. |
1 |
|
5.Медведь с бочонком |
(Цветное солёное тесто, бусинки, киндер) Научить точно передавать задуманную идею при выполнении изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе лепки. |
1 |
|
6. Такса |
(Цветное солёное тесто, стека, бусинки) Продолжать лепить фигуру животного, используя форму морковки. Совершенствовать навыки скатывания теста круговыми движениями, сплющивания. Учить передавать в лепке характерные особенности таксы. Знакомство детей с разными породами собак. |
1 |
|
7-8. Осьминог |
Продолжить освоение приемов рельефной лепки, учить детей создавать уплощенные фигуры, украшать их налепами, прорезными рисунками. Совершенствовать умение оформлять поделки точками, полосками и т.д. Развивать воображение. Воспитывать активность и инициативность. Знакомство детей с разнообразием подводного мира |
2 |
|
декабрь |
1.Сова |
(Цветное соленое тесто,стеки) Продолжать учить раскатывать тесто прямыми и круговыми движениями. Использовать приемы раскатывания , сплющивания, оттягивания краев |
1 |
2.Зимнее дерево |
(Цветное солёное тесто, стеки) Продолжать упражнять в раскатывании комочков пластилина круговыми движениями рук и расплющивании по поверхности основы. Способствовать развитию мелкой моторики рук при создании композиции Развивать воображение, творческие способности детей, побуждать вносить в работу дополнения, обогащающие её содержание. |
1 |
|
3-4.Символ года |
(Цветное солёное тесто, паетки, верёвочка, трафарет.) Продолжать освоение рельефной лепки. Создавать уплощённые фигурки, украшать изделия, учить работать по замыслу) |
2 |
|
5.Новогодний веночек |
(Цветное солёное тесто, паетки, стеки) Освоение приемов: раскатывания, сворачивание. Продолжать развивать интерес к новым способам лепки. Развивать мелкую моторику и ориентировку в пространстве. |
1 |
|
6. Ёлочка-зелёная иголочка |
(Цветное солёное тесто, чеснокодавилки, паетки) Создание праздничного настроения, закрепление технических навыков при работе с чеснокодавилкой. Развитие мелкой моторики |
1 |
|
7. Ёлочная игрушка |
(Цветное солёное тесто, бусинки, колпачки) Совершенствовать навыки лепки округлых и овальных форм. Украшать игрушку паетками и печатками. |
1 |
|
8.Дед Мороз |
(Цветное солёное тесто,стеки, трубочки) Развитие творческих способностей средствами тестопластики.. Учить детей самостоятельно и творчески отображать свои представления о сказочном персонаже, используя различные техники лепки. Закреплять приёмы оформления изображения: декорирование шубы, выразительное изображение бороды. |
1 |
|
январь |
1.Зайка |
(Цветное солёное тесто, бусинки, колпачки) Закрепление технических навыков и приёмов лепки из теста. Лепить из частей, деление куска на части, выдерживать соотношение пропорций по величине, плотно соединяя их. |
1 |
2.Снегирь |
(Цветное солёное тесто, шпажка, бусинки) Учить лепить птиц из теста, используя разные цвета. Присоединять детали с помощью воды. Развитие мелкой моторики пальцев, творческих способностей, художественного вкуса, воображения, эстетического отношения к природе. |
1 |
|
3.Валенок |
(Цветное солёное тесто, паетки, колпачки от фломастеров) Совершенствовать навыки лепки округлых и овальных форм. Украшать валенок паетками и печатками. |
1 |
|
4.Снежинка |
(Цветное солёное тесто, паетки, верёвочка, трафарет.) Продолжать освоение рельефной лепки. Создавать уплощённые фигурки, украшать изделия, учить работать по замыслу) |
1 |
|
5.Снеговик |
(Цветное солёное тесто, шпажка, бусинки,корица.) Учить детей использовать знакомые формы лепки. Развивать художественно-творческие способности, дополнять работу шапкой, шарфом. |
1 |
|
6.Подсвечник |
(Цветное солёное тесто, свеча) Развитие мелкой моторики пальцев, творческих способностей, художественного вкуса, воображения, формирование навыка реализации замысла. Составлять композицию из округлых форм. Делать основу, соответственно размеру свечи. |
1 |
|
7.Колокольчик |
Цветное соленое тесто, стеки,печатки) Изготовление сувенира с использованием знакомых приёмов лепки,украшение изделия налепами. |
1 |
|
февраль |
1. Киндер-кот |
(Цветное солёное тесто, киндер, бусинки) Совершенствовать умения детей расплющивать тесто и налеплять на яйцо от киндера. Создавая образ кота в объёме. |
1 |
2-3.Машина |
(Цветное солёное тесто, стеки, вода) Развитие творческих способностей и образного видения у детей. Учить раскатывать жгутик, сгибать, придавая форму подковы. |
2 |
|
4-5. Рыбки |
(Цветное соленое тесто, стеки, колпачки от фломастеров.) Продолжить освоение приемов рельефной лепки, учить детей создавать уплощенные фигуры, украшать их налепами, прорезными рисунками. Совершенствовать умение оформлять поделки точками, полосками и т.д. |
2 |
|
6-7. Морская звезда |
Расширение знаний детей о морских жителях морей и океанов. Продолжить освоение приемов рельефной лепки, учить детей создавать уплощенные фигуры, украшать их налепами, прорезными рисунками. |
2 |
|
8. Кит |
Цветное солёное тесто, стеки, вода) Расширение знаний детей о морских жителях морей и океанов. Продолжить освоение приемов рельефной лепки, учить детей создавать уплощенные фигуры, украшать их налепами, прорезными рисунками |
1 |
|
март |
1.Подкова |
(Цветное солёное тесто, стека, колпачки от фломастеров) Учить раскатывать жгутик, сгибать, придавая форму подковы. Развивать мелкую моторику рук, фантазию в декорировании изделия. |
1 |
2.Цветок |
(Цветное солёное тесто, стека, колпачки от фломастеров, шпажка) Использовать тесто для проявления творческих способностей детей, научить точно передавать задуманную идею. Развивать гибкость пальцев рук. |
1 |
|
3.Сердечко |
(Цветное солёное тесто, стека, колпачки от фломастеров, шпажка) Изготовление подарка для мамы. Формирование способности к самостоятельному поиску методов и приёмов ,способов изготовления поделок. |
1 |
|
4. Солнышко |
(Цветное солёное тесто, стеки, бусинки) Использовать тесто для проявления творческих способностей детей, научить точно передавать задуманную идею. Развивать гибкость пальцев рук. |
1 |
|
5.Бабочка |
(Цветное солёное тесто, стека, бусинки) Знакомство с миром насекомых. Изучение формы насекомого и передача пропорций в изготовлении из теста |
1 |
|
6.Стрекоза |
(Цветное солёное тесто, стека, бусинки) Знакомство с миром насекомых. Изучение формы насекомого и передача пропорций в изготовлении из теста. |
1 |
|
7.Пчела |
(Цветное солёное тесто, стека, бусинки) Знакомство с миром насекомых. Изучение формы насекомого и передача пропорций в изготовлении из теста. |
1 |
|
8Улитка |
(Цветное солёное тесто, стека, бусинки) Знакомство с миром насекомых. Изучение формы насекомого и передача пропорций в изготовлении из теста. |
1 |
|
Апрель |
1.Весёлая гусеница |
(цветное соленое тесто, бисер, игрушка гусеница) Знакомство детей с формой гусеницы, ее окраской и пропорциями. Развитие мелкой моторики, воображения, аккуратности. |
1 |
2.Божья коровка |
(соленое тесто, бисер, душистый горошек, усики) Знакомство детей с формой божьей коровки, ее окраской. Развитие мелкой моторики, воображения, эстетического отношения к природе, творчества, аккуратности. |
1 |
|
3.Лягушка |
(Цветное солёное тесто, стека, бусинки) Знакомство с земноводными- лягушками. Расширить и уточнить знания детей о лягушках. Воспитывать у детей интерес и гуманное отношение к природе. Передача характерных особенностей лягушки. |
1 |
|
4. Пасхальные яйца |
Изготовление пасхальных яиц – атрибут для праздника. Знакомство детей с праздником и традициями Пасхи. |
1 |
|
5 - 6.Гнездо с цыплёнком |
Продолжение знакомства с праздником Пасхи. Использовать тесто для проявления творческих способностей детей, научить точно передавать задуманную идею. Развивать гибкость пальцев рук |
2 |
|
7. Курочка |
(Цветное солёное тесто, стека, колпачки от фломастеров, шпажка) Использовать тесто для проявления творческих способностей детей, научить точно передавать задуманную идею. Развивать гибкость пальцев рук. |
1 |
|
8.Птичка-невеличка |
(Цветное солёное тесто, коктельные трубочки, стеки) Закрепление технических навыков и приёмов лепки из теста. Лепить из частей, деление куска на части, выдерживать соотношение пропорций по величине, плотно соединяя их. Развивать мелкую моторику. |
1 |
|
май |
1 - 2. Подсолнухи |
(Цветное солёное тесто, стеки, семечки, вода) Развитие мелкой моторики пальцев, творческих способностей, художественного вкуса, воображения, формирование навыка реализация замысла. |
2 |
3 -4. Весёлый клоун |
(Цветное солёное тесто, стеки, вода, бусинки, паетки) Расширение знаний детей о цирковых артистов-клоунов. Рассматривание костюмов, атрибутов, грима клоуна. Изготовление весёлого клоуна по частям - лицо, парик, костюм. Проработка мелких деталей. |
2 |
|
5- 6. Овечка |
(Цветное солёное тесто, стеки, вода) Закрепление технических навыков и приёмов лепки из солёного теста. Знакомство с новым приёмом при изготовлении завитушек) |
2 |
|
7.Киндер-мышь |
(Цветное солёное тесто, киндер, бусинки Совершенствовать умения детей расплющивать тесто и налеплять на яйцо от киндера. Создавая образ мышки в объёме . |
1 |
|
ИТОГО: |
62 |
Второй год обучения. Старшая группа (5-6 лет)
Тематическое планирование составлено в соответствии с календарными праздничными датами, а также с учетом сезона времени года. В тематическое планирование включены темы, относящиеся к объектам окружающей действительности предметов, явлений, животных и растений.
Содержание изучаемых разделов программы (Старшая группа)
Месяц |
Тема занятия |
Материалы /Задачи |
Кол-во часов |
октябрь |
1.Яблочко с червяком |
(Соленое тесто, стеки, бусинки для глаз) Обучение техники раскатывания и сплющивания теста. Развитие мелкой моторики пальцев, творческих способностей, художественного вкуса, воображения, формирование навыка реализация замысла. |
1 |
2. Осеннее дерево |
(Соленое тесто, стеки). Обучение раскатывания и сплющивания теста. Овладение приемом работы со стеком (следить за силой нажима). Развитие мелкой моторики пальцев, творческих способностей, художественного вкуса, воображения, эстетического отношения к природе, формирование навыка реализация замысла. |
1 |
|
3-4. Ёжик |
(Цветное соленое тесто, бисер, на каждого ребенка, игрушка ежик) Знакомство детей со специальным жанром – анималистика. Учить передавать строение фигуры ежика: овальное туловище, вытянутая мордочка. Воспитывать любовь к братьям нашим меньшим. |
2 |
|
5-6.Грибы |
(Цветное соленое тесто, стеки, чеснокодавилка) Развитие мелкой моторики, воображения, эстетического отношения к природе, творчества, аккуратности. |
2 |
|
7.Венок |
(Цветное соленое тесто, стеки)Знакомство детей с формой листьев их окраской. Развитие мелкой моторики, воображения, эстетического отношения к природе, аккуратности. |
1 |
|
8.Дубочек |
(Цветное соленое тесто) Знакомство детей с формой листьев дуба их окраской. Развитие мелкой моторики, воображения, эстетического отношения к природе, аккуратности. |
1 |
|
ноябрь |
1-2 Кактус |
(Цветное соленое тесто) Знакомство детей с видами кактусов их разнообразием. Развитие мелкой моторики, воображения. |
2 |
3-4 Корзинка с фруктами. |
(Цветное солёное тесто, стеки) Учить детей на выбор лепить предметы удлинённой, овальной формы. Закреплять умение лепить предметы большие и маленькие. |
2 |
|
5-6Мышка |
(Цветное солёное тесто) Учить использовать знания об особенностях внешнего вида животных в своей работе. Закрепить умения и навыки, полученные ранее (скатывание, оттягивание, сглаживание краёв) |
2 |
|
7.Заяц |
(Солёное тесто) Учить лепить фигурку из целого куска, используя приёмы скатывания, вытягивания, сплющивания, надрезания стекой, передавая их характерные особенности и пропорции. |
1 |
|
8.Подсвечник |
(Солёное цветное тесто, свечка) Создание новогоднего подсвечника для украшения интерьера своего дома. |
1 |
|
декабрь |
1-2 Дед Мороз |
( Солёное цветное тесто, детали для украшения) Создание новогоднего настроения Учить лепить Деда Мороза, используя навыки в скатывании и раскатывании теста, развивать творческое воображение, заполнять пространство декоративными элементами, украшение рамочки |
2 |
3-4.Снегурочка |
(Солёное цветное тесто, детали для украшения) Учить лепить Снегурочку, используя навыки в скатывании и раскатывании теста, развивать творческое воображение, заполнять пространство декоративными элементами, украшение рамочки |
2 |
|
5.Символ года |
(Цветное солёное тесто) Создание из солёного теста сувенира на Новый год. Раскрытие творческой фантазии у детей в процессе лепки. Развивать гибкость пальцев рук. Научить видеть конечный результат задуманной работы. |
1 |
|
6. Наша ёлочка |
(Цветное солёное тесто, шпажка, паетки, чеснокодавилка) Учить детей вырезать ёлочку по трафарету, работать с чеснокодавилкой.Самостоятельно придумывать украшения-шары, игрушки, бусы |
1 |
|
7-8 Ёлочные украшения. |
(Цветное солёное тесто, паетки, стека)Продолжать освоение рельефной лепки. Создавать уплощённые фигурки, украшать изделия, учить работать по замыслу) |
2 |
|
январь |
1-2 Ангел светлых снов |
(Солёное цветное тесто, материалы для декорирования) Создание композиции с ангелом снов. Использование в работе всех известных приёмов. |
2 |
3. Белый медведь |
(Солёное цветное тесто) Учить лепить медведя, используя навыки в скатывании и раскатывании теста, развивать творческое воображение, заполнять пространство декоративными элементами. |
1 |
|
4. Пингвин |
(Солёное цветное тесто)Учить лепить фигурку из целого куска, используя приёмы скатывания, вытягивания, сплющивания, надрезания стекой, передавая их характерные особенности и пропорции |
1 |
|
5.Тюлень |
(Солёное цветное тесто, зубочистки, бусинки) Передача характерных особенностей строения животного, соединение в композиционное решение. |
1 |
|
6. Шишки |
(Солёное цветное тесто) Учиться лепить шишки путём прижимания трубочки. Соединение в композиционное решение. |
1 |
|
7. Лиса |
(Цветное солёное тесто) Закреплять умение лепить в последовательности: вначале крупные детали, затем мелкие. Совершенствовать навыки в скатывании теста круговыми движениями, сплющивать (ушки), делать надрезы. |
1 |
|
февраль |
1.2. Папин портрет |
Солёное цветное тесто, картон на каждого ребёнка) Закреплять умение лепить портрет человека, соблюдая соотношения частей. Создавать сюжетную композицию, придавая выразительность образа дополнительными деталями. |
2 |
3.4. Кораблик |
(Солёное не цветное тесто) Изготовление подарка из солёного теста с последующим окрашиванием готовой поделки. Развитие мелкой моторики аккуратности, фантазии в декорировании изделия |
2 |
|
5.6. Морская фоторамка |
(Солёное цветное тесто) Изготовление фоторамки с морскими элементами. Использование в работе всех известных приёмов. |
2 |
|
7. Совушка-сова |
(Солёное цветное тесто) Учить детей лепить птиц от овала. Уметь делить тесто на равные части. Использование в работе всех известных приёмов. |
1 |
|
8. Самолет |
(Цветное солёное тесто, стеки, вода) Развитие творческих способностей и образного видения у детей. Учить раскатывать жгутик, сгибать, придавая нужную форму . |
1 |
|
март |
1.2. Ваза с цветами |
(Солёное цветное тесто) Научить изготовлению цветов разными способами; сплющивание шара, ленточный способ. Совершенствовать навыки в составлении композиции. |
2 |
3.4. Котик |
(Солёное цветное тесто) Продолжать учить лепить фигурку животного. Передавать движение скрещиванием и поднятием лап. Учить раскрашивать готовую поделку |
2 |
|
5. Жираф |
(Солёное цветное тесто) Передача характерных особенностей строения животного, соединение в композиционное решение. |
1 |
|
6. Лев |
(Солёное цветное тесто) Учить детей использовать в работе трафарет, лепить фигурку животного. Закреплять способ изготовления объёма с помощью чеснокодавилки. |
1 |
|
7. Слон |
(Солёное цветное тесто) Учить составлять сюжетную композицию, передавая соотношения между героями и частями. Использовать усвоенные приёмы в скатывании, раскатывании, сплющивании теста. |
1 |
|
8. Обезьянка |
(Цветное соленое тесто) Знакомство детей с обезьянами их разнообразием. Развитие мелкой моторики, воображения. |
1 |
|
апрель |
1. Панда |
(Цветное солёное тесто) Учить использовать знания об особенностях внешнего вида животных в своей работе. Закрепить умения и навыки, полученные ранее (скатывание, оттягивание, сглаживание краёв) |
1 |
2. Попугай |
(Солёное цветное тесто) Учить лепить попугая, используя навыки в скатывании и раскатывании теста, развивать творческое воображение, заполнять пространство декоративными элементами. |
1 |
|
3. Коала |
(Солёное тесто) Учить лепить фигурку из целого куска, используя приёмы скатывания, вытягивания, сплющивания, надрезания стекой, передавая их характерные особенности и пропорции. |
1 |
|
4. Яйцо |
(Солёное цветное тесто) Изготовление подарка на праздник. Оформление яйца своим способом. |
1 |
|
5. Подставка под яйцо. |
Солёное цветное тесто) Использовать знакомые приёмы лепки в новой творческой ситуации. |
1 |
|
6.7. Курица с яйцами. |
(Солёное цветное тесто) Учить использовать знания об особенностях внешнего вида курицы в своей работе. |
2 |
|
8. Утка |
(Солёное цветное тесто) Учить лепить утку, используя навыки в скатывании и раскатывании теста, развивать творческое воображение, заполнять пространство декоративными элементами. |
1 |
|
май |
1. Поросёнок |
(Цветное солёное тесто) Учить использовать знания об особенностях внешнего вида животных в своей работе. Закрепить умения и навыки, полученные ранее (скатывание, оттягивание, сглаживание краёв) |
1 |
2. Лошадь |
Учить лепить фигурку из целого куска, используя приёмы скатывания, вытягивания, сплющивания, надрезания стекой, передавая их характерные особенности и пропорции. |
1 |
|
3. Корова |
(Солёное цветное тесто) Закреплять умение лепить в последовательности; вначале крупные детали, затем мелкие. Совершенствовать навыки в скатывании теста круговыми движениями, сплющивать ушки, делать надрезы. |
1 |
|
4. Петух |
(Солёное цветное тесто) Учить лепить петуха, используя навыки в скатывании и раскатывании теста, развивать творческое воображение, заполнять пространство декоративными элементами. |
||
5. Одуванчики |
(Солёное цветное тесто) Научить изготовлению цветов разными способами; сплющивание шара, ленточный способ. Совершенствовать навыки в составлении композиции. |
1 |
|
6-7. Автопортрет |
Учить лепить лицо человека, используя приёмы скатывания, вытягивания, сплющивания, надрезания стекой, передавая свои характерные особенности и пропорции. |
2 |
|
ИТОГО |
62 |
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника